Преподобномученик Виссарио́н (Окулов), Белогорский, иеродиакон
Дни памяти
9 февраля (переходящая) - Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
16 февраля (переходящая) - Собор святых Пермской митрополии
Житие
Преподобномученик Виссарион (в миру Окулов Василий Исидорович) родился 26 февраля 1880 года в селе Никитино Осинского уезда Пермской губернии в крестьянской семье. Был женат. После того как супруги по обоюдному согласию приняли решение о принятии монашеского пострига, Окулов 15 сентября 1909 года поступил в Белогорский во имя святителя Николая монастырь в Осинском уезде. 25 апреля 1916 года был принят в число послушников. 1 мая следующего года пострижен в монашество, в тот же день его супруга приняла постриг в Казанской иконы Божией Матери женском монастыре в деревне Бахаревой (Бахаревке) Пермского уезда. 8 октября 1917 года Соликамским епископом священномучеником Феофаном (Ильменским) монах Виссарион был рукоположен во диакона. 16 ноября назначен исполняющим обязанности казначея архиерейского дома. После прихода в Пермском крае к власти большевиков иеродиакона Виссариона арестовали, отправили в Пермь на принудительные работы. 28 октября 1918 года за отказ от работ он был живым брошен в Каму. Виссарион (Окулов) причтен к лику местночтимых святых Пермской епархии 2 июля 1998 года. Включен в Собор новомучеников для общецерковного почитания Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 года.
Составитель игумен Дамаскин (Орловский)
Библиография
- Игумен Дамаскин (Орловский). «Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Книга 2». Тверь. 2001. С. 116.
- Духовенство Пермской епархии, 1918-1928 гг. / Сост. П. Агафонов. Пермь, 1997. С. 126.
- К прославлению священномученика Феофана, епископа Пермского и Соликамского, и преподобномученика Варлаама с братией Белогорского монастыря / Изд. Пермского Епархиального управления. Пермь, 1998. С. 36.
Источник: fond.ru
Богослужения
Тропари, кондаки, молитвы и величания
Тропарь, глас 3
Му́жество необори́мое даде́ся вам,/ святи́и страда́льцы Белого́рстии,/ жития́ ра́ди всехва́льнаго,/ вы бо, ве́рность Христу́ Бо́гу до сме́рти сохрани́вше,/ муче́ния лю́тая претерпе́ли есте́./ Те́мже, венцы́ нетле́нныя стяжа́вше,/ моли́теся о нас приле́жно,// да сподо́бимся оправда́ния в Стра́шный День Су́дный.
Кондак, глас 6
Кто возмо́жет изрещи́ страда́ния ва́ша,/ святи́и преподобному́ченицы Белого́рстии,/ поруга́ния бо, ра́ны и у́зы темни́чныя претерпева́юще,/ я́ко ве́рнии раби́ Госпо́дни,/ еди́наго Бо́га славосло́вили есте́// и смерть за Христа́ восприя́ли есте́.
Молитва
О, святи́и сла́внии и добропобе́днии новому́ченицы и испове́дницы земли́ Белогра́дския: архипа́стырие и па́стырие, мона́шествующии и мирсти́и, во вся́цем ро́де и зва́нии до́бре по́двиг сво́й соверши́вшии и ве́ру Христо́ву да́же до кончи́ны соблю́дшии!
Вы́ в годи́ну гоне́ний лю́тых и братоубийственныя бра́ни, постигшую страну́ на́шу от безбожников и отсту́пников, на непра́ведных суди́лищах, во вся́ческих обстоя́ниих и плене́ниих, темни́чных заточе́ниих и про́пастех земны́х, яви́ли есте́ о́бразы непоколеби́мыя ве́ры, терпе́ния, кро́тости и упова́ния на во́лю Бо́жию. От страда́ний же и кро́ве ва́шея, я́ко от се́мене до́браго, ве́ра и Це́рковь Христо́ва возраста́ют. Ве́мы бо, я́ко ны́не в одеждех бе́лых у Престо́ла Небе́снаго предстоите́ и на́м во служе́нии и труда́х благода́тно содействуете.
Па́мять ва́шу собо́рне почита́юще, приле́жно мо́лим: испроси́те у́бо у Всемогу́щаго Влады́ки земно́му Оте́честву на́шему ми́р, благоде́нствие и процвете́ние, ве́ры правосла́вныя утвержде́ние, ересе́й и раско́лов низложе́ние, архипа́стырем, па́стырем и служи́телем Це́ркви — благода́тней по́мощи к досто́йному служе́нию, еще́ же и да́р прозре́ния и разсужде́ния духо́внаго; вла́сть предержа́щим — му́дрое правле́ние, христолюби́вому во́инству — си́л духо́вных и теле́сных укрепле́ние, всему́ же наро́ду Бо́жию — вся́ я́же ко спасе́нию проше́ния, да моли́твами Пресвяты́я Богоро́дицы, си́лою Честна́го и Животворя́щаго Креста́, предста́тельством честны́х Небе́сных Си́л Безпло́тных, святы́х сла́вных и всехва́льных апо́столов, добропобе́дных му́чеников, преподо́бных и богоно́сных оте́ц и все́х святы́х досто́йни бу́дем в де́нь Пра́веднаго Суда́ десна́го стоя́ния пред Престо́лом Триеди́наго Божества́ – Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха. Ами́нь.
Случайный тест
О календаре
Богослужения
Посты
Праздники
Как отделение души от тела есть смерть тела, так отделение Бога от души есть смерть души.