Преподобномученик Феодо́сий (Бобков), иеромонах
Дни памяти
17 мая (переходящая) - Собор новомучеников, в Бутове пострадавших
Житие
Преподобномученик Феодосий родился 7 февраля 1874 года в селе Новое Ивановское Тульской губернии в семье крестьянина Петра Бобкова и в крещении был наречен Феодором. Первоначальное образование Федор получил в Московской городской школе, а затем в школе при Чудовом монастыре, куда он был определен послушником 21 мая 1902 года и где исполнял послушание регента; в Чудовом монастыре он был пострижен в мантию с именем Феодосий. 14 декабря 1907 года монах Феодосий был рукоположен во иеродиакона, а 14 января 1911 года — во иеромонаха.
В июле 1915 года он был командирован в действующую армию и назначен священником 211-го полевого запасного госпиталя; в марте 1916 года он был переведен в 161-й пехотный Александропольский полк. Служение полкового священника во время боевых действий требовало зачастую большого мужества; 10 апреля отец Феодосий при обходе позиций 161-го пехотного полка с крестом и святой водой попал под огонь противника. В мае 1916 года он был назначен служить при походной церкви 2-го лазарета 41-й дивизии, где ему также пришлось совершать богослужение в условиях боевых действий: 9 мая 1916 года он попал под артиллерийский огонь во время обстрела противником деревни Рыдорубы. За героизм во время боевых действий отец Феодосий был отмечен многими наградами. 25 июля 1917 года он вернулся в Чудов монастырь. После прихода к власти безбожников Чудов монастырь был закрыт одним из первых, и иеромонах Феодосий был направлен служить в храм в селе Одинцово Каширского уезда Московской губернии[1].
В 1923 году отец Феодосий был вызван в Москву в Новоспасский монастырь и стал здесь исполнять должность регента. В том же году он был назначен на приход в село Зараз Каширского уезда.
11 июня 1930 года отец Феодосий был направлен служить в храм Рождества Пресвятой Богородицы в село Вихорна Каширского района[2], где прослужил до своего ареста[3].
20 января 1938 года свидетели, крестьяне из колхоза «Ответ вредителям», подписали показания, которые потребовали от них сотрудники НКВД: «Федор Петрович Бобков говорил гражданам: “Советская власть только издевается над религией, священников арестовывают, а за что? — за правду. Недаром говорится, что правда глаза колет. Советская власть хочет насильно оттолкнуть православный народ от религии, но она глубоко ошибается. Чем больше будет советская власть нападать на религию, тем больше народ будет веровать в Бога. Как вы ни стараетесь работать в колхозе, а все равно хорошей жизни в колхозе не будет. Вот уже какой год работаете и не ползете, не лезете вверх, а всё вниз да вниз. Хорошую жизнь дает не советская власть, а Бог. Бог прогневался и будет жестоко наказывать тех, кто не верует в Бога, и пока не поздно, будем ходить в Божий храм и усерднее молиться Богу и не слушать коммунистов, что они говорят”»[4].
29 января власти арестовали иеромонаха Феодосия; он был заключен в каширскую тюрьму и на следующий день допрошен.
— Признаете ли вы себя виновным в предъявленном вам обвинении? — спросил следователь.
— Виновным в предъявленном обвинении я себя не признаю, — ответил священник.
Следователь спросил, согласен ли он, по крайней мере, с тем, что показывают против него свидетели, на что отец Феодосий ответил: «Этого я не говорил и виновным себя не признаю».
На этом допросы были закончены. 8 февраля тройка НКВД приговорила отца Феодосия к расстрелу. Иеромонах Феодосий (Бобков) был расстрелян 17 февраля 1938 года и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.
Игумен Дамаскин (Орловский)
«Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Февраль».
Тверь. 2005. С. 125-127
Примечания
[1] Священник Михаил Щепетков. Новомученики ступинские. Жизнеописания новомучеников земли Ступинской. М., 2004. С. 20-22.
[2] Ныне Ступинский район Московской области.
[3] АМП. Послужной список.
[4] ГАРФ. Ф. 10035, д. 19819, л. 8, 10.
Источник: fond.ru
Богослужения
Случайный тест
О календаре
Богослужения
Посты
Праздники
В 1812 году издан манифест Александра I "О изъявлении российскому народу благодарности за спасение Отечества".
С кающимися грешниками должно обращаться кротко