- Сщмч. Елевфе́рия, епископа, матери его мц. Анфи́и и мч. Кори́ва епарха (II)
- прп. Павла Латрийского (955)
- свт. Стефа́на исп., архиепископа Сурожского (VIII)
- Собор Крымских святых
- сщмч. Иларио́на (Троицкого), архиепископа Верейского (1929)
- Прп. Три́фона Пе́ченгского, Кольского (1583)
- мч. Елевфе́рия Византийского (305–311)
- прп. Парда отшельника (VI)
- Сщмчч. Алекса́ндра Рождественского, Васи́лия Виноградова, Виктори́на Добронравова, пресвитеров (1937)
Чтения Священного Писания
Гал.5:22–6:2 (зач. 213). Лк.14:1–11 (зач. 74). Если совершается полиелейная служба сщмч. Илариона, архиеп. Верейского, то на утрене читается Мф.10:16-22 (зач. 36), а на литургии – чтения священномученика: Евр.7:26-8:2 (зач. 318). Ин.10:9–16 (зач. 36), и дня.
Богослужения
Мысли свт. Феофана Затворника
Развернуть
Притча дня
Притча про молитву и лисичку. Рекомендуем заметку о том, удалось ли христианизировать эту иудейскую притчу.
Основы православия
Тема 362. Зачем ходить в Церковь, когда можно верить в Бога в душе?
Можно, но какую пользу принесет такая вера? В Библии под спасительной верой понимается нечто гораздо большее, чем простое согласие с тем, что Бог есть. Как сказано в Писании, «Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут» (Иак.2:19) .
«Вера в душе», которая ничего не меняет в нашей жизни, не может привести нас к вечному спасению.
Подлинная вера, как она описана в Библии – это завет, союз со Христом, который проявляется в том, что мы через Крещение присоединяемся к Его Церкви, пребываем в ней, пользуемся дарованными ей свыше благодатными спасительными средствами, участвуя в богослужениях, Таинствах, в частности в Евхаристии, стремимся соблюдать Божии заповеди.
Как говорит сам Христос о Таинстве Евхаристии, «истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоан.6:53,54).
Практический совет
Можно ли нарушать супружеский пост по желанию супруга?
На основании слов апостола Павла (1Кор.7:2-5) Церковь имеет правило, чтобы не допускать блуда со стороны одного из супругов, уступать маловерующей (или неверующей) стороне в этом вопросе. При этом не нужно выказывать своего недовольства. Церковные каноны запрещают супружеское общение лишь в день, предшествующий дню Причащения. И попробуйте договориться с супругом не иметь супружеского общения на первой и Страстной седмицах Великого поста. В этом вопросе крайне важно взаимное доверие, поиск разумного компромисса.