- Сщмчч. Иоа́нна, епископа и Иа́кова Ревнителя, пресвитера, в Персии пострадавших (ок. 345)
- мцц. Кирие́ны и Иулиани́и (305–311)
- мч. Ермининге́льда, царевича Готфского (586)
- мчч. Кеса́рия, Да́сия и с ними пяти (VII)
- Сщмчч. Алекса́ндра Смирнова и Фео́дора Ремизова, пресвитеров (1918)
- сщмчч. Алекса́ндра Шалая и Дими́трия Овечкина, пресвитеров, мц. Елисаветы Самовской (1937)
- мч. Петра Игнатова (1941)
Чтения Священного Писания
Кол.1:24–29 (зач. 252). Лк.11:47–12:1 (зач. 62). Бессребреников: 1Кор.12:27-13:8 (зач. 153). Мф.10:1,5–8 (зач. 34 от полу́).
Богослужения
Мысли свт. Феофана Затворника
Развернуть
Притча дня
Жила-была в одном городе женщина — красивая, но бесчестная. Градоправитель полюбил ее и предложил ей руку и сердце, но с тем условием, чтобы впредь она вела себя непорочно.
Женщина дала клятвенное обещание и вскоре сделалась супругой правителя. Прежние ее любовники, узнав об этом, опечалились и однажды решили выманить ее из дома.
«Подадим ей знак свистом, она к нам выйдет, и правитель ничего не узнает», — сказали они. Как задумали, так и сделали.
Но женщина, услышав знакомый условный свист, убежала во внутренние покои, заткнув уши.
А вот и толкование этой притчи: красивая, но потерявшая честь женщина — душа, правитель — Христос, супружество — покаяние, свист — соблазны мира, свистящие любовники — демоны и страсти, внутренние покои — жизнь по заповедям Господним.
Если душа будет постоянно прибегать к Богу, то демоны и страсти, убоявшись, удалятся от нее. О, если бы наша душа таким же образом прибегала всегда к Богу!
Основы православия
Тема 318. Священномученик Ириней Лионский.
Священномученик Ириней Лионский (родился около 130 года, принял мученическую кончину в 202 году) нёс епископское служение в Галлии, на территории нынешней Франции.
Он особенно известен своей борьбой с лжеучениями, которые бурно расплодились в то время и пытались мимикрировать под христианство – отчасти заимствуя библейскую терминологию, но используя её для проповеди воззрений, не имеющих ничего общего с возвещением апостолов.
Эти лжеучения получили общее название «гностицизма», от греческого «гнозис» – «знание», потому что их проповедники претендовали на некое «тайное знание», доступное лишь посвящённым. Святой Ириней подробно рассмотрел и опроверг эти лжеучения в своём монументальном труде «Обличение и опровержение лжеименного знания (Против ересей)».
Со времён святого Иринея такие лжеучения изменились мало – только в наши дни их скорее называют «эзотерическими». Поэтому (хотя, конечно, не только поэтому) труды св. Иринея важны для нас и сегодня.
Практический совет
Во времена Ветхого Завета собака являлась нечистым животным, что это означало тогда и сейчас?
В практическом плане это означало, что собаку (как и кошку) нельзя было употреблять для жертвоприношений и в пищу (Лев.11), до их трупов нельзя было дотрагиваться. Запрет носил чисто религиозный, временный характер и был связан с борьбой с идолопоклонством собаке, принятым у окружающих племён.
В наше время, время Нового Завета, обрядовые постановления Ветхого Завета упразднены (Деян.15:28-29). Новый Завет знает лишь понятие нравственной нечистоты человека — то есть греха. Подробнее см. Животные.