Святцы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я
воскресенье
Старый стиль
9 сентября
воскресенье
Новый стиль

22 сентября

Поста нет. Глас 4-й

Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы; Праведных Богоотец Иоаки́ма и Анны; мч. Севериа́на Севастийского (320); преподобного Ио́сифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515); Обре́тение и перенесение мощей святителя Феодо́сия, архиепископа Черниговского (1896).

Глинских святых: прпп. Васи́лия (Кишкина), иеросхимонаха (1831), Филаре́та (Данилевского), игумена (1841), Феодо́та (Левченко), монаха (1859), Макария (Шарова), иеросхимонаха (1864), Марти́рия (Кириченко), монаха (1865), Евфи́мия (Любимченко), схимонаха (1866), Досифе́я (Колченкова), монаха (1874), Илиодо́ра (Голованицкого), схиархимандрита (1879), Инноке́нтия (Степанова), архимандрита (1888), Луки́ (Швеца), схимонаха (1894), Архи́ппа (Шестакова), схимонаха (1896), Иоанни́кия (Гомолко), схиархимандрита (1912), Серафи́ма (Амелина), схиархимандрита (1958), Андрони́ка (Лукаша), схиархимандрита (1974), Серафи́ма (Романцова), схиархимандрита (1976), Зино́вия (в схиме Серафи́ма) (Мажуги), митрополита Тетрицкаройского (1985); прп. Феофа́на, исповедника и постника (ок. 300); мчч. Харито́на и Страто́ра (Стратони́ка); блж. Никиты в Царьграде (XII); Воспоминание III Вселенского Собора (431); прп. Ону́фрия Воронского (1789) (Румын.); Собор новомучеников и исповедников Казахстанских; Собор Алтайских святых.

Сщмчч. Григо́рия Гаряева, пресвитера и Алекса́ндра Ипатова, диакона (1918), сщмчч. Заха́рии (Лобова), архиепископа Воронежского, Се́ргия Уклонского, Ио́сифа Архарова, Алекси́я Успенского, пресвитеров, Дими́трия Троицкого, диакона, и мученика Васи́лия Шикалова (1937); прмч. Андрони́ка (Сурикова), иеромонаха (1938); сщмч. Алекса́ндра Виноградова, пресвитера (1942).

Чтения Священного Писания

Утр. – Мк.16:1–8 (зач. 70). Лит. – Недели пред Воздвижением: Гал.6:11–18 (зач. 215). Ин.3:13–17 (зач. 9). Ряд. (под зачало): 1Кор.16:13-24 (зач. 166). Мф.21:33–42 (зач. 87). Богоотцов: Гал.4:22–31 (зач. 210 от полу́). Лк.8:16–21 (зач. 36).

Богослужебные чтения дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Обитель святого Иосифа

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Развернуть

Притча дня

Молодой жизнерадостный человек пришел к отцу и говорит:
— Отец, порадуйся со мной, я поступил в университет. Я буду юристом! Наконец-то я нашел свое счастье!

— Очень хорошо, сын мой, — ответил отец, — значит, ты хочешь теперь усердно учиться. Ну а что потом?
— Через четыре года я защищу на «отлично» диплом и покину университет.

— И что же дальше? — не отступал отец.
— Потом я буду изо всех сил работать, чтобы как можно скорее стать самостоятельным адвокатом.

— А дальше?
— А потом я женюсь, создам свою семью, буду растить и воспитывать детей, помогу им выучиться и получить хорошую профессию.

— А дальше?
— А потом я пойду на заслуженный отдых — буду радоваться счастью своих детей и покоиться в доброй старости.

— Что же будет потом?
— Потом? — юноша на минуту задумался. — Да, вечно никто на этой земле не живет. Потом мне нужно будет, наверное, как и всем людям, умереть.

— А что потом? — спросил старый отец. — Дорогой сын, что же будет потом? — дрожащим голосом проговорил отец.
Сын еще больше задумался и сказал:
— Благодарю тебя, отец. Я понял. Я забыл главное.

Развернуть

Основы православия

Тема 265. Христианское отношение к смертной казни.

Смертная казнь рассматривалась раньше и рассматривается теперь как крайнее средство борьбы со злом. В настоящее время среди православных христиан нет общепринятого учения о целесообразности смертной казни или необходимости её запрета, этот вопрос остаётся дискуссионным.

В Основах социальной концепции Церкви сказано: «Особая мера наказания – смертная казнь – признавалась в Ветхом Завете. Указаний на необходимость её отмены нет ни в Священном Писании Нового Завета, ни в Предании и историческом наследии Православной Церкви. Вместе с тем Церковь часто принимала на себя долг печалования перед светской властью об осужденных на казнь, прося для них милости и смягчения наказания. Более того, христианское нравственное влияние воспитало в сознании людей отрицательное отношение к смертной казни. Так, в России с середины XVIII века до революции 1905 года она применялась крайне редко. Для православного сознания жизнь человека не кончается с телесной смертью – именно поэтому Церковь не оставляет душепопечения о приговоренных к высшей мере наказания. Отмена смертной казни дает больше возможностей для пастырской работы с оступившимся и для его собственного покаяния».

См. Смертная казнь.

Практический совет

Митрополит Тихон (Шевкунов): «Мне не раз приходилось исповедовать людей перед смертью. В своих исповедях они никогда не сокрушаются о том, что не заработали лишний миллион, не построили роскошный дом, не добились успеха в делах. Но люди в последние часы сокрушаются в первую очередь о том, что не смогли сделать какое-то добро, помочь, поддержать родных, близких, даже случайных знакомых. А второе, что мучает перед смертью почти всех, – это то, что уделяли мало внимания детям…».
митрополит Тихон (Шевкунов)

Святитель Феофан Затворник говорил: «Нерадение о детях есть величайший из всех грехов и в нем крайняя степень нечестия».

Случайный тест