Святцы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Дивеево – четвертый удел Богородицы

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Развернуть

Притча дня

Развернуть
Развернуть

Основы православия

Тема 230. О возможности всеобщего спасения.

Как известно, Бог не только справедлив, но и милосерден. Но значит ли это, что Он всех простит, и что все без исключения люди в конце концов попадут в Рай? Нет, не значит. И дело здесь не в мнимом недостатке Божественного милосердия.

Чтобы жить в Раю и блаженствовать, нужно как минимум желать быть в Раю — желать жить в единстве и любви с Богом и с ближними. Грешник же, как богоотступник, находится в состоянии, объективно несовместимом с Царством Бога. Кроме того, просто взять и «впустить» его в Рай – значит этот Рай «разрушить».

Грешник может войти в рай, только приняв прощение и глубоко изменившись, – а для этого нужна не только милость Божья, но и предварительная «капитуляция» грешника перед этой милостью, активная деятельность, направленная на освобождение от ветхого человека и возрастание возрастом духовным.

Возможность спасения иноверцев нам неведома и входит в противоречие со Священным Писанием и святоотеческим учением.

См. Апокатастасис.

Практический совет

Все обиды терпи сначала молчанием, потом укорением себя, потом молитвой за обижающих.
«Подвергаясь различным обидам от людей, будем радоваться не просто, не бессмысленно, но радоваться на том основании, что находим благоприятный случай к получению прощения в наших согрешениях, прощая ближнему» (преп. Марк Подвижник).

Случайный тест