Святцы: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я

Чтения Священного Писания

Утр.- Лк.1:39-49, 56 (зач. 4). На 6-м часе: Ис.42:5-16 . На веч.: Быт.18:20-33. Притч.16:17 - 17:17. Благовещения: Исх.3:1-8. Притч.8:22-30. Лит.- Евр.2:11-18 (зач. 306). Лк.1:24-38 (зач. 3). Пение Великого канона прп. Андрея Критского переносится на утреню вторника 5-й седмицы Великого поста. Литургия св. Иоанна Златоуста. На трапезе разрешается рыба.

Богослужебные чтения дня

Цитата дня из Библии

Библия за год

Благовещение Пресвятой Богородицы

Тропари, кондаки, молитвы и величания

Скрыть переводы

Мысли свт. Феофана Затворника

Феофан

«Падению предшествует надменность» («злопомышление») (Притч.16:18).

Стало быть, не допускай мыслей злых, и не будет падений. Между тем, о чем больше всего небрегут? О мыслях. Им позволяют бурлить сколько и как угодно, и думать не думают когда-нибудь укрощать их или направлять к разумным занятиям.

А между тем, в этой суматохе внутренней подходит враг, влагает зло в сердце, обольщает его и склоняет на это зло. И человек, сам того не замечая, является готовым на зло. Остается ему или исполнять скованное сердцем зло, или бороться. Но то наше горе, что за последнее никто почти не берется, а все, как связанные, ведутся на зло.

Притча дня

Развернуть
Развернуть
Развернуть

Основы православия

Тема 97. Таинство Крещения.

Крещение – духовное рождение, вступление в Церковь, важный шаг на пути спасения. Посредством Крещения человек усыновляется Богу, вступает в Его Церковь и приобщается к благодатным спасительным средствам. Как известно, с рождением жизнь не заканчивается, а только начинается. В духовной жизни – аналогично: Крещение само по себе, без дальнейшей духовной жизни, не спасительно. Крещение – необходимое, но недостаточное условие спасения.

Другие плоды Крещения:
1. В Таинстве Крещения происходит освобождение человека от власти первородного греха, человек обретает духовную свободу. В начале чина Крещения совершаются три экзорцистские (запретительные) молитвы – сатана изгоняется из сердца человека. В Ранней Церкви существовало даже особое служение экзорциста. Некрещёный человек, в силу первородного греха, не может не грешить, а крещёный, хотя и может грешить, но властен и не грешить.
В 12 веке в Патриарший Синод в Константинополе пришли несколько турок, заявивших, что они христиане. «Как же случилось, что вас, магометан, окрестили?» — спросили их. — Они отвечали, что у них, турок, «существует обычай крестить своих детей у православных священников, потому что, по их мнению, во всяком новорожденном ребенке находится злой дух и «смердит, как собака», пока не получит христианского Крещения». Синод не признал такого крещения, потому что они искали его как некое «телесное лекарство» и чародейство.

2. Человеку прощаются личные грехи, совершённые до Крещения.

3. Человек поручается покровительству особого ангела – Ангела-Хранителя.

Случайный тест